Фильм Суррогаты

Опубликовано 01-02-2012

26

Вкратце напомню сюжет.

Созданы механические тела, полностью имитирующие внешне человеческое. Они создаются на любой вкус и с любым обликом.

Какого-либо внутреннего управления в них нет. Тела управляются дистанционно ( по видимому, без какого- либо существенного ограничения расстояния) человеком, который находиться у себя дома . Человеку передается вся сенсорная информация от внешнего тела,- фактически он и ощущает себя в этом теле .

Большинство людей стало использовать такие внешние тела ( называемые суррогатами) постоянно,- дома, на работе, на улице, в гостях, транспорте и т.д.

Часть людей это не приемлет - и борется с этим.

Фильм был широко представлен в контакте,- сейчас вроде ссылки потерли и оставили лишь трейлеры ( небольшие ролики из фильма).

Обсудим идеи фильма, их реализацию, возможность и допустимость и прочее.

Comments Page

Такое научно-психологическое фэнтези).
Фантастику не очень люблю,но этот фильм посмотрела с удовольствием-именно психологическая подоплека понравилась.

Возможно, так и будет, до полного переноса сознания в искусственное тело или виртуальную реальность.

Художественной ценности никакой.

Что касается показа будущего и, в частности, технологий – им бы не то что футуролога или ученого, но хотя бы минимально разумно – мыслящего консультанта пригласить.

Ляп на ляпе вплоть до полнейшей ахинеи во всём.

Зачем суррогат набирает что-то на компьютере, подключенном в сеть? Ведь проще человеку сразу через сеть это всё передать, даже не прикасаясь к клавишам ( ведь к суррогату он не прикасается).

Суроргаты ездят на каких-то машинах допотопных по городу. И это при технологии беспроводной передачи сенсорных ощущений ! Зачем ездить и ходить куда-то,- если можно переключаться между суррогатами, телепортируясь таким образом мгновенно.

Зачем людям лежать в своих телах при таких возможностях управления другими телами? Да еще лежать в примитивных креслах. Как они у них не атрофировались еще.

Зачем им вообще природное то тело? Не проще устанавливать прямую связь с мозгом, который поместить в питательную и безопасную среду.

Примитивное противопоставление суроргаты – люди.
Ведь суррогаты – это не более чем одежда. Это ведь не разумное существо.

Всё это от религиозной подоплеки понимания тела как носителя души.

Н етело определяет личность – а разум , который может управлять любым телом. При переклбчени разума между телами личность остается одной и той-же .

В этом же фильме вовсю проповедуется религиозный луддизм ,- уничтожить прогрессивную технологию как противоречащую религиозной концепции.

Мол лучше на лошадках ездить, отказаться от электричества, ходить грязным и обросшим и т.п.

Мне, лично не понятен конец фильма. Зачем убивать суррогатов? От них, на мой взгляд, не было ни какого вреда, одна польза. Да и в самом фильме о вреде суррогатов, практически ничего не сказано. Смысл фильма теряется. Фильм, видимо, задумывался, как антиутопия, но это псевдо антиутопия т.к. все счастливы благодаря суррогатам и по этому нелепо и бессмысленно смотрится их убийство.

№4

>Зачем ездить и ходить куда-то,- если можно переключаться между суррогатами, телепортируясь таким образом мгновенно.
Вот об этом хотелось бы по-подробнее. Как можно телепортировать сознание в другой суррогат, если он занят, например?

>Как можно телепортировать сознание в другой суррогат, если он занят, например?

В незанятый.

Опять таки – не сознание телепортировать,- а суррогат подключать к сознанию, что будет создавать эффект телепортации.

Вообще то я думаю, что когда-то так и будет.

Разум будет где-то находиться, переключая на себя дистанционно управление телами.

При этом будет полный эффект нахождение в теле.

Вообще в дальнейшем более прогрессивна модель матрицы. Зачем подключаться к суррогатам, переделывать что-то с их помощью,- если возможно жить в виртуале и там пользоваться всем,чем угодно.

Разум ведь не потребляет ничего материального,-ему нужны лишь информационные сигналы.

К суррогатам надо будет подключаться лишь по необходимости для непосредственного контроля за внешней реальностью.

Денис Астахов, я про это и говорю, всё показанное в фильме можно рассматривать как промежуточный этап перед жизнью в виртуальной реальности. Поэтому люди всё ещё имеют своё тело, суррогаты набирают что-то на компьютере и ездят на машине. Просто люди так привыкли жить, а к полной виртуальности ещё не готовы.

>а к полной виртуальности ещё не готовы.

Не не готовы,-а ее нет пока что.

Здесь вон при сегодняшнем примитиве народ часами в он-лайновых играх сидит. Причем примитивных пока-что самих по себе .

Ну, если у них есть такие технологии (считывание сигналов мозга, беспроводная передача огромных объёмов информации в реальном времени), то создать компьютерную модель, которая обрабатывает сигналы вместо суррогатов, было бы очень просто.

по поводу

№4 "Зачем им вообще природное то тело? Не проще устанавливать прямую связь с мозгом, который поместить в питательную и безопасную среду."

начнем с того что мы не сможем сделать безопасную среду для нашего мозга. крысы съедят все и *крынтец* (прим. админа – просьба выражаться интеллигентно) человечеству, либо нужно на Земле оставлять только одно живое существо, что мы наврятли сможем сделать, потому что в любом случае остануться бактерии, которые все равно обудут размножаться и мутировать, а если еще и единственное питательной средой будут только наши мозги и кака в которой они плавают то уж им ничего не остается как есть нас. да и потом остается совершенно не понятно из чего делать питательную среду если все живое *утратим*

или другой сценарий глобальная катастрофа, типа супер пупер вспышка на солнце, все наше виртуальное вышло из строя полностью вместо со всеми приборами и сидят эти мозги в банках подыхая от голода. представляете картину через 150 лет после такой вспышки? пыльный ряд трехлитровых банок с какой то высохшей бякой

>> Мне, лично не понятен конец фильма. Зачем убивать суррогатов? От них, на мой взгляд, не было ни какого вреда, одна польза.

Ну, вообще, главный герой просто хотел жену вернуть. вот и поломал все.

#5
>Как можно телепортировать сознание в другой суррогат, если он занят, например?

Вспомнился куда как лучший фильм на сходную тему,- "Посредник".

Фильм поставлен по первой части отличной книги "Дом скитальцев" Александра Миррера (которую я всем рекомендую).

В фильме говорится о захвате сознания граждан в одном из советских городов прибывшим небольшим кораблем с сознанием пришельцев, находящемся в некоем устройстве.

Сознание можно подсаживать в другое тело.- замещая исходное сознание, но при этом не теряя его памяти.

Возможен и обратный процесс.

Книга очень увлекательна,- фильм поскучнее. Но тем не менее куда как интереснее суррогатов. Фильм к ому же еще и философский,- чем то напоминает "Сталкера" Тарковского ( великолепный фильм поставленный по мотивам повести Стругацких "Пикник на обочине",- которую я тоже рекомендую всячески).

Станислав Лемм. Он придумал "ДИСТРОБОВ" – дистанционных роботов. "Суррогаты" слизаны с них

Лем много чего придумал. Если одну только "Сумму технологий" переворошить,то там полно чего.

Ну а уж если Робототехническую серию его, или все перипетии известного профессора….

Суррогаты… это вообще не поймешь что за фильм.
Это видимо вроде того, как американцы Солярис сняли.

Но только еще хуже многократно.

>> Мне, лично не понятен конец фильма. Зачем убивать суррогатов? От них, на мой взгляд, не было ни какого вреда, одна польза.

для кого? общества? да, для общества польза, для людей нет. для самого человека создание ловушки, которая захватывает его полность есть убийство его потенциально развитого, сознание ничтожно, а вот разум заперт и так, так зачем становится мозгом в баночке?
Ответ в том что реальность иная чем представляется в подобных фильмах, все то для чего люди способны использовать плоды научные неполонько демонстрируются в "геймере", но все ровно не то. проблема борьбы человека с действительным, для выживания и т.п., то что он не осознает врага, и самое главное то что все уже решено, есь закон и он соблюдается всеми, независимо от знания его и ненависти к нему, презрения. насчет быть грязным и кататся на лошодях, это ты зря, это прикольно.

Суррогаты – искусственные тела, управляемые силой мысли. В войну они незаменимы. Суррогаты не только обеспечивают безопасность человека от инфекций и ранений, но и позволяют прикованным к постели людям вновь почувствовать себя здоровыми и полноценными. Кроме того, люди, одержимые желанием бесконечно корректировать свою внешность или попросту недовольные ею, а может быть, и своей половой принадлежностью, при помощи суррогатов разом избавлялись и от мучительных пластических операций с их реабилитационным периодом, и от гормональной терапии, вызывающей как физические, так и психические проблемы. Суррогат мог принять тот вид, какой был угоден его владельцу (оператору). Суррогат – это магия портрета Дориана Грея наоборот: старела материальная оболочка, а созданный искусственным путём суррогат оставался идеальным, неподвластным времени. Появление искусственных тел было воспринято как эволюционный скачок, вскоре суррогаты стали так же незаменимы, как дверные замки или зубные щётки. Каждый человек подсел на суррогата, как на наркотик, и уже не выходил «во плоти» на улицу. Но оставались бунтари, не пожелавшие пользоваться искусственными телами. Разумеется, они были в меньшинстве. Новый вид эскапизма, новая сказка для человека, уставшего от всего человеческого. Как же рассматривать появление суррогатов: как действительный эволюционный скачок, к которому оказались готовы далеко не все (они продолжили цепляться за своё «человеческое») или забраковать суррогаты, обозвав их «куклами», опровергая эволюционный скачок на том основании, что истинная эволюция происходит только в сознании, а с появлением суррогатов человечество не перешло на иную ступень духовного развития. Поменялись лишь «декорации». Я бы назвала искусственное тело «инструментом»; в некоторых ситуациях суррогаты необходимы: военные операции, обеспечение здоровыми телами индивидов, по каким-то причинам лишённых здоровья. По сути, создатель суррогатов и ставил перед собой такую цель. Человек ни в чём не знает меры. Сурры становятся для него всем. Он уже не мыслит себя без роботов. В зеркалах настоящие человеческие лица больше не отражаются, ибо какими себя увидят в них люди? Морщины напомнят о возрасте, болезненный цвет кожи – о недугах, внешние несовершенства станут причиной печали или зависти к тому, кто их лишён. Люди надоели, а то и опротивели самим себе. Вот почему тот, кто создал искусственные тела, однажды захочет уничтожить всю суррогатную сеть. Он понимал, что вместе с суррами погибнут миллиарды людей, но «нужно убить наркомана, чтобы убить зависимость». Как библейский бог этот человек посылает «потоп», а Ноевым Ковчегом теперь служат материальные тела, поскольку погибнуть суждено лишь тем, кто подключён к суррогатам.

2057 год не так уж отличается от нашего 2010-ого, ведь мы точно так же проводим часы в сети интернет, надевая маски, создавая своих суррогатов. Фильм-угроза, фильм-предупреждение, фильм-пророчество? Джонатан Мостоу снял его по графической новелле Роберта Вендетти. Я не пересказываю здесь сюжет, потому что меня настолько заинтересовала идея фильма, что я могу говорить только об этом. Если вдуматься, усталость человека от себя самого, непобедимое желание Иного, приобретают всё большую насыщенность и неуклонно дают о себе знать в произведениях современного кинематографа. И какими бы банальными ни были сюжетные линии, всегда остаётся Идея, за которую и стоит уцепиться, о которой нужно говорить здесь и сейчас, потому что она синхронно овладевает умами многих людей. Это непотопляемый кораблик в море коллективного бессознательного. В «Бессмертии» Кундеры развивается идея тоски по изначальному бытию, персонаж по имени Аньес до такой степени устаёт от себя, что полностью растождествляется с собственным телом. Она не может и не желает принять тот факт, что человек обязательно умрёт. Такие люди остро ощущают тело как обузу, как временное образование, которое однажды придётся утратить. В «Суррогатах» это образование просто МЕНЯЮТ на что-то более совершенное. Люди, которым ещё недавно было тяжело перейти со ступени гилика на ступень психика, то есть те, кто из двух предложений «я есть тело», «я есть душа», безусловно бы выбрали первое, теперь легко приходят к растождествлению с бренной оболочкой. Тут появляются и суррогаты, и аватары. Но качественного скачка в сознании не происходит. «И не произойдёт», – сказал бы Иосиф Бродский, который в него просто не верил. Люди остаются прежними, но, хуже того, в один прекрасный момент они начинают скучать по утраченному и возвращаются на свои руины. Такие фильмы заставляют задуматься.

как нибудь обязательно это прочитаю

О а я думал что идея этого фильма – это стеб над теми кто "создает себя" в соц сетях.
Вообще думаю не стоит искать в фантастических произведениях ляпы. Каждое такое произведение делается с кое каким "допущением" тем что в реальной жизни не осуществимо..делаются они с целью выдвинуть идею, которую нельзя передать в "реальных"(не фантастических историях) историях.
Лично меня фильм впечатлил.
#4 "Мол лучше на лошадках ездить, отказаться от электричества, ходить грязным и обросшим и т.п."
Не думаю что создатели преследовали эту идею. Многие «Аватар» тоже осуждают за подобное.
На мой взгляд там идея там несколько иная. Они осуждают стремление человека к развитию технологий В УЩЕРБ каким то другим сторонам жизнедеятельности.

как то топорно свою мысль выразил..(

Классный фильм, мне понравилось. Идея прикольней, чем "Аватар", хотя есть много общего.

Фильм плохой от начала до конца.Идея Аватара мне почему-то
напомнила книги Урсулы ле Гуин например рассказ "Слово для мира и леса
одно" даже чем-то по сюжету похож.

"Фильм плохой от начала до конца"
тыб хоть обосновал.

Фильм бредовый, с какой стороны не посмотри. Помимо бесчисленных ляпов, упомянутых Денисом, фильм совершенно не "перетягивает" зрителя на сторону автора. Как с самого начала я не понимал, что же такого плохого в этих суррогатах, так и к концу фильма нисколько не проникся. Взять для сравнения "Аватар". Я не вижу для себя ничего прекрасного в мире без технологий, не особо осознаю ценности единства с природой и тому подобного. Но фильм теми или иными средствами заставил проникнуться эстетикой изображенного мира, системой ценностей его жителей и т.д. Хоть в какой то степени. Но уже появилось за кого болеть. В "Суррогатах" же не сделано ничего, чтобы зритель эмоционально воспринял происходящее. А как научная фантастика и экшен фильм и вовсе убог.

>Идея прикольней, чем "Аватар"

Нет там никакой идеи. Мне кажется, практически любой человек, интересующийся футуризмом, придумывал таких суррогатов. Или читал где-нибудь про подобное.

здоровский фильм!

А мне показалось что суррогаты плохи тем, что когда человек находится в теле сурогата сложней ощутить саму жизнь когда нет не страхов смерти (если что-то случается с сурогатом то человек то жив остается), ни других волнений. Жизнь становится пресной – какой смысл был бы заниматься опасными видами спорта если бы это не давало адреналин. А адреналин появляется только во время страха….Вот поэтому и плохи сурогаты – Согласен полностью с автором фильма

Евгений, когда Вы играете в компьютерные игрушки, у Вас не появляется адреналин?
А в суррогатах еще круче. Выработкой адреналина руководит подкорка.А подкорка не различает действительный мир и виртуальный. Так что с адреналином там все в порядке.
Хорошо это или плохо – иметь суррогты – это, пожалуй, отдельная тема, но если мы обсуждаем фильм – то с хужожественной точки зрения (смею Вас заверить как профессионал в сфере киноиндустрии) фильм слаб.

Когда в игрущки играю – надоедает часа через два…
А когда например есть реальные страх что спускаясь на лыжах с горы можешь ногу сломать – вот это адреналин…
Конечно может фильм и слаб – но я про то что суррогаты это не такая уж и хорошая вещь…и заменить настоящую жизнь с их помощью никак не получится…