Компьютерные игры

Опубликовано 16-01-2012

122

Компьютерные игры стали достоянием нашей культуры ничуть не меньшим,чем иные ее ветви.

Многие игры уже успели войти в историю компьютерной игровой культуры.

Огромное число игр было выпущено и благополучно забыто,- но были и истинные шедевры.

Их было мало,- игр, от которых было не оторваться. Игр - которые делали упор не столько на графике,-а в большей степени на умной концепции и реализации.

Давайте же поговорим о них, - сетевых и локальных,пашаговых стратегиях и квестах, рпг и шутерах...

Что привнесли они - почему мы помним о них?

Потеряли ли мы впустую время бессонными ночами - или нечто отпечаталось в нас, - в нашем беспокойном сознании.

Почему эти игры живут в нашей памяти,- также реально,-как и мир за окном?

Приглашаю всех к этому разговору.

Примечание:

ММОРГ и интернет-игры обсуждаем здесь http://vkontakte.ru/topic-3090109_21997227

Comments Page 1 2 3

Тема так тема)))
Сразу вспоминается момент: сам комп ещё не имею, пришёл к дяде в гости. А там!!!.. Комп, а компе… Warcraft 3 RoC, последняя миссия за нежить… Эххх…

Не только какое-то "нечто" в нас отпечаталось. Там, где какие-то люди видят лишь мельтешение цветов, мы видим историю, которую рассказывают нам создатели игры (не везде правда, какая же история в КС))). Графика – это конечно хорошо. Но наверное каждый из нас видел баймы, которые имеют просто изумительную графику. Но вот названия не вспомним, только приблизительно о чём там.
Стратегии на тему ВОВ, на разные темы фэнтези и НФ дают почувствовать себя настоящим полководцем. Отряд туда, отряд сюда, а вот вы сидеть здесь и попробуйте только не удержать позицию, а чтоб легче было вот вам противотанковая)
В шедеврах RPG вообще можно жить (при условии save/load, а то помню, был один режим в Diablo 2, когда умираешь, и савки исчезают))). Мне очень нравится серия Рыцарей Старой Республики (вселенная Star Wars). Проходил и так и этак, и по-третьему, и всё равно что-то новое есть. Да и потом, играл, играл.
Это мир, в котором мы вольны делать всё, что позволяет движок) То, что не устраивает нас здесь, в этой жизни, мы можем с большим успехом истреблять там. То, чего нам не хватает, мы можем принести в тот мир. Там это намного легче, чем здесь, проворачивается.

Игры реальны, вот они, передо мной. Вот загрузочный экран, и вуаля, я уже там, живу, строю свой домик, несу добро, честь, справедливость, или же, когда настроение поганое, граблю, разрушаю и т.д. Там нам позволяют больше, чем мы можем позволить себе здесь. И повторюсь, там намного легче жить…

Добавлю только то, что они способны и воспитывать. Но это тоже самое, что и с книгами.

Много отыграв в цивилизацию ( последняя сейчас -цивилизация 4 ) должен отметить,что очень похоже на историю нашей цивилизации.

Имея многочисленное населения все равно не выиграешь,-если не успеваешь в гонке технологий.

Именно развитие ( и как можно более ускоренное) наук,- определяет всё и вся в этой игре.

Через это определяется политика,экономика, расцвет городов . Падение и взлет.

Читая описание новой технологии – можно очень много узнать о путях развития.

Определенные видеоролики из этой игры я выкладываю в наш видео-архив ( еще не все выложил).

Из шутеров мог бы отметить Макс Пэйна. Было что-то погружающее в эту игру (особенно с хорошей русской озвучкой).

Сталкер также получился очень неплох.

Из первых сыгранных и впечатливших шутеров запомнился …. должен умереть… ( игравшие сразу вспомнят , на каких стенах повторялась эта надпись).

Одна их первых игр,-где мной была замечена внутриигровая реклама.

Так вот странно сложилось, что я практически не играл в стратегии и рпг. И не хочу. Может не видел ничего такого, что сразу бы заинтересовало.

Любимый жанр на данный момент – шутер. Самое главное для меня в игре – атмосфера. Она определяет все. Для меня не важно – линейная игра или с множеством путей, правдоподобная или нет, нужно в ней думать или просто мочить. Главное – чтобы я в неё погрузился, ощутил ее мир, пожил в нем.

Очень понравился Prey. Атмосфера этой игры уникальна. Больше всего в жизни проиграл в Quake 4. Даже на уровне сложности "генерал" пол игры прошел, потом надоело. F.E.A.R. Ее атмосфера мне не совсем по душе, но она так сильно выражена, что трудно остаться равнодушным. Blood Rayne 2. Half-Life 2 и эпизоды. Отчасти Bioshock (люблю тему антиутопий). Банальная по сюжету и геймплею Pariah, но чем то цепанула. Да много всего можно перечислять… Главное, чтобы в игре был свой мир, который можно ощутить.

В шутерах я согласен -атмосфера погружения играет решающую роль.

Меня впечатлили Макс Пэйн , Медаль за Отвагу,Сталкер,Half-Life (первый -второй не понравился).

Были и другие шутеры мною игранные,- но не понравились.

В том числе Квака, Кризис … всех и не припомнить так сразу.

ейчас мало играю в игры – в стратегию разве какую .

В шутер поиграю если будет что-то действительно стоящее,- нечто берующее новую высоту.

Из рпг дьябло понравился .

Квесты тоже нравятся – но мало действительно стоящих.

(Crysis в переводе не кризис) А мне crysis понравился. Атмосферы мало, но геймплей крут. От Crysis Warhead полно удовольствия получил в роли снайпера)

Я его и не доиграл до конца. Дошел с еще одним американцем до водопада ,там переходишь речку и как-то надо в пещеры войти.

Сколько не пытался -так входа и не нашел.

Может глюк какой в игре.

Однако все равно не понравилась игра,-пусто всё,никакой атмосферы ,всё содрано с другой игры.

Даже противники также двигаются, те же машинки с пулеметами и прочее.

С Far Cry? Это да. Но FС мне очень понравилась, еще больше, несмотря на значительно худшую графику.

FC – это одно из худших,что я видил.

Листики на деревьях и водичка,конечно,были красивы.

Я про FC 1 говорил. Листики на деревьях и водичка была красива в безумно длинной и унылой FC 2. Но это лучшая по графике игра, которую я видел.

По графике много чего хорошего,- однако тогда проще в парк пойти посмотерть.

В игры все жеиграют не из-за того,чтобы на листики смотреть. Это лишь общий фон .

В парке не Африка, как в FC 2. И не тропические острова, как в FC 1.

Если для меня главное – атмосфера, то графика крайне важна.
В тот же FC 2 я бы не стал играть, если бы комп не позволял высокое качество в настройках поставить.

в фс потому бы ты и не стал без графики,-что там нет игры ,каковая она должна быть.

Многие страые игры не имеют и близко такой графики,-однако люди играют в них с удовольствием.

Потому что в те игры был ум вложен,- а в эти вложена графика.

Ну а игр,где и графика и ум,-таких редкость огромная.

Самого меня игра лишь графикой не привлекает,- в той же циве графики и нет ,-а можно снова и снова в нее играть.

В ФС никто не будет опять и опять играть.

Приведу пример своей игрушки. Герои меча и магии 3, 3.5, 3.75, 3.85. Кто – нибудь о таком еще помнит. Я уже лет пять если играю, то только в heroes of might and nagic/^)

Знакомая игрушка .

Что могу сказать – мне она никогда не нравилась.

Думать там не над чем,- строй бесконечно в замках существ и дерись ими.

От версии к версии менялась лишь графика,- остальное почти что ничего ( отряды смогли ходить без героя,- и еще по мелочи).

Генеральный директор NVIDIA Дженсен Хуанг заявил в университете Стэнфорда, что в ближайшие шесть лет производительность графических процессоров (GPU) вырастет в 570 раз.

Такой скачок в эффективности работы GPU позволит создать универсальные устройства для автоматического перевода в режиме реального времени. Также Хуанг прогнозирует реализацию в ближайшем будущем продвинутых технологий дополненной реальности (augmented reality), с помощью которых к картине мира добавляется информация из компьютерных сетей и баз данных.

В их числе технология трассировки лучей (ray tracing), которая позволяет создавать на компьютере изображения, практически неотличимые от настоящих объектов.

http://www.lenta.ru/news/2009/08/25/nvidia/

Исследователи из Японии создали видеокарту HORN-6, которая позволяет рассчитывать трехмерное голографическое изображение с помощью обычного компьютера.

Используя технологию трассировки лучей (ray tracing), ученые научились рассчитывать голографический паттерн с разрешением 1920х1080 пикселей (Full HD) в режиме реального времени. С помощью луча лазера исследователи получили трехмерное изображение метрового размера.

Исследователи сравнили производительность новой видеокарты с показателями процессора Intel Pentium IV частотой 3,4 гигагерца. Для расчета одного трехмерного кадра процессору потребовалось более часа с четвертью. За то же время единственная карта HORN-6 успевает рассчитать около 360 кадров.

http://www.lenta.ru/news/2009/08/27/hologram/

Из стратегий для себя отметил Вархаммер, еще серию Total War- вот где ощущаешь себя настоящим полководцем!!!) из шутеров- Halo… по-моему- культовая игра уже…

да Total War (все версии + аддоны + моды) это настоящий шедевр!!

Собственно я игры ценю далеко не за графику, я давно признал их интерактивным искусством, для меня в играх больше всего важен сюжет\история\геймплей\атмосфера, но это и дураку понятно, что в некоторых играх без должной графики не может быть никакой атмосферы…допустим, если взять тот же Total War и прикрутить к нему графику какого нибудь марио! атмосферной вещи не получится, хотя геймплей вполне может быть сохранён. Но! далеко не во всех играх возможно сделать хорошую атмосферу без качественного звукового сопровождения. Что касается звука в играх, для меня он имеет огромное значение. Благо сейчас ему уделяют должное внимание в индустрии. Но разговор про музыку и звук слишком самостоятельная тема, по этому не буду о ней говорить…Для себя я могу отметить несколько игр, которые не просто поразили меня своей историей и\или атмосферой, но некоторые и графикой…вот например Dreamfall: Бесконечное Путешествие….игра (для меня) да я уверен и для очень многих поигравших в неё оставила очень яркие воспоминания…..удивительно затягивающая атмосфера, совершенно живые персонажи, очень хорошая история….да и звук там на высшем уровне. Лично для меня Dreamfall стал одной из лучших игр в индустрии вообще. То же самое могу сказать и о Fahrenheit\Indigo Prophecy – это без сомнения замечательная игра во всех проявлениях….Neverwinter Nights – тоже самое скажу и о ней……удивительная атмосфера, очень "живые" персонажи с собственным характером….вообще BioWare делает замечательные игры…..в некоторых случаях просто шедевры….можно много игр вспоминать от этой студии и вышеупомянутый Star Wars KOTOR первый и второй…..и Ваldur's Gаte, Jade Empire, The Witcher, MDK2 и недавние Mass Effect и совсем новую Dragon Age: Origins….но практически во всех играх от BioWare упор делается на сюжет и личности персонажей, несмотря на это и про графику со звуком "Биотвари" не забывают….а атмосферность этих игр вообще незабываема. Это только те игры в которые я играл от этой студии.
Есть ещё много игр про которые я бы рассказал с удовольствием. Например не могу не упомянуть серию Grand Theft Auto от небезызвестной Rockstar. Но про большую часть серии рассказать не могу, так как играл во все части но сюжетную линию проходил только 4-ой….несомненно, кто бы что ни говорил, а игра эта просто шедевр…да она жестока, да в ней нет особенной атмосферы, но она симулирует\передаёт сегодняшнее время, проблемы\поведения общества. Играть до жути интересно.
Вот список игр которые я сейчас могу привести, которые не дают мне их забыть, которые я люблю за идею, атмосферу, графику, сюжет, звук…..в общем игры поразившие меня…..серия Residen Evil, серия Splinter Cell, серия Call of Duty и Medal of Honor, Mirrors Edge, Velvet Assassin, Half Life, Lost Planet, Red Alert, Stalker)))), Call of Juares, Dead Space, Stranglehold, Brothers in Arms, очень понравился мне отечественный проект АНАБИОЗ: Сон Разума, The Chronicles of Riddick, Tomb Raider, Prince of Persia кроме последней игры, Alone in the Dark, Peter Jackson's King Kong……теперь немного квестов это Siberya, Post Mortem, Runaway, Paradise, очень оригинальная игра eXpirience 112, Still Life, Гоблины, Машинариум…..замечательная музыка Томаша Дворшака. Есть и гоночные серии…это: ну конечно Need For Speed: 3, Porsche Unleashed, Underground, Most Wanted, новенький Shift, а так же симулятор GTR Evolution, и аркада Race Driver GRID. Вот эти игры произвели на меня неизгладимое впечатление и остались у меня в памяти как сказки прочитанные когда то, фильмы просмотренные….и просто хорошие истории!

P.S. Сейчас идёт работа над одной очень впечатляющей игрой, разработкой занимается известная Французкая студия Qwantic Dream и речь в игре пойдёт об "Оригами Киллере"….., если кто то догадывается о какой именно игре я говорю, (хотя и игрой её язык поворачивается назвать только из за того что это не кино и не жизнь) уверен вы тоже её ждёте……..дай Бог Французам завершить работу и мир увидим совершенный шедевр

Вторая часть игры Mass Effect выйдет в России на два дня раньше, чем в остальных европейских странах. Российские геймеры смогут приобрести PC-версию Mass Effect 2 уже 27 января 2010 года.

За разработку Mass Effect 2 отвечает студия BioWare. Проект представляет собой научно-фантастическую ролевую игру с элементами шутера.

==================

Кто во что сейчас играет? в какие жанры? Поделитесь своими пристрастиями .

Я давний поклонник Цивилизации. Но это и беда -затягивает она сильно :) На компе стоит Цива 4 Эпоха огня.

Эта игра сильно продвинулась в "уме" оппонентов.

Нравятся и квесты.

Подсел на Сталкера с момента выхода первой части. Ждал и покупал лицензии всех частей, как только они выходили. Любопытно, что полностью прошел только первую часть. В остальных я просто "живу"). Не стремлюсь пройти основную линию игры. Просто там "живу".

10 лет периодически играю в героев, влияние жыдо-масонского заговора в связи с этим на себе не заметил

Вся линейка глобальных стратегий от шведов из Парадокс.

Кстати скачал тут Визардри8 и решил еще раз перепройти.
Всем поклонникам олд скула в РПГ – крайне рекомендую. Последний динозавр ушедшей эпохи вида от первого лица и с партией героев с приличной графикой. Сделан компанией СирТеч, известной Джагед Альянсом.

[#23] Сергей Чип,
>Подсел на Сталкера с момента выхода первой части. Любопытно, что полностью прошел только первую часть. В остальных я просто "живу"). Не стремлюсь пройти основную линию игры. Просто там "живу".

Мне Сталкер тоже понравился. Наверно впервые что-то так понравилось из этого жанра после Макс Пэйна.

И тоже не хочется там "проходить " что-то,- а приятно включить и побродить. В этой игруле я вижу зачатки будущих мега-хитов виртуальных вселенных в инете.

[#24] Блуждающий Биоробот,
>играю в героев

эта мне не понравилась. Видел все ее части и играл в них,- но скучно и однообразно.

[#26] Алексей Николаевич,
>скачал тут Визардри8

Это про Маджести? Или это что-то другое?

> глобальных стратегий от шведов из Парадокс.

а что там ?

Не. вроде Маджести там нету.
Там приключения на планете Доминус.
загугли, там в вики есть описание хорошее.

А парадоксы это последние маньяки от стратегии, кроме Сида Мейерса.
Из самого культового у них серия Европа, серия День победы (Hearts of Iron), Космическая Федерация (де факто наследник "Ориона"), Виктория (ну это просто мегазадротная игра про 19-й век)

Реиграбельность их – колоссальная.

>А парадоксы это последние маньяки от стратегии, кроме Сида Мейерса.
Из самого культового у них серия Европа, , Космическая Федерация (де факто наследник "Ориона"),

Я играл в Европу Гильдия 1400 ,- эта понравилась.
Но так понял, что речь о другой Европе,- пошаговой стратегии ( в кою тоже играл). Эта как-то не очень мне приглянулась.

>Там приключения на планете Доминус.
загугли, там в вики есть описание хорошее

надо будет посмотреть. Мне вообще стратегии нравятся,- но мало умных.

Но из старых наверно найдется что-то. Раньше больше разработкой процесса брали,- а не графикой.

Вот сейчас в квест "Сибирь " играю,- старую игру. Оказалась интересной. Рисованная графика в квестах хорошо смотрится.

Трехмеркой неуклюжей сильно попортили.

Ну Сибирь с точки зрения сюжета, трагичности и красоты прорисовки вообще гениальная вещь.
Следующая игра Сокаля откровенно слабее.

Квесты серии "Сломанный меч" тоже сильное впечатление на меня произвели.

Могу всем рекомендовать.

> Сибирь с точки зрения сюжета, трагичности и красоты прорисовки

очень красиво. Музыка также приятна. Игра – как книжка интерактивная.

Может в дальнейшем так и будут книжки для детей делать? Тем более сейчас полно электронных книг на жидких чернилах.

Две пошаговые стратегии, которые я прошел от начала и до конца:
1. X-COM: UFO Defense
2. Panzer General II
Давно это было…)))))

Для любителей квестов типа MYST советую игру SUBLUSTRUM. Атмосферно, сюрреалистично, психоделично, фрейдично (если можно так выразиться).

Как раз сейчас в нее и играю.

Также хорошо графика сделана,- вся квартира прорисована, краники, подвал.

Атмосфера нагнетающая.

Пока не могу сказать, рекомендовать ли ее. Я пока что в квартире все обшарил . Но в другой мир еще не переселялся

Опять же в Сибирь играю,- пока что SUBLUSTRUM отложил.

Не могу не отметить Silent Hill. Вторую и третью части ( в первую не играл) . Страшнее игры , чем SH3 я не встречал.

Вообще вся классика игр создана во времена 20-мегабайтных винтов и 5-дюймовых дискет. В те времена ограниченность ресурсов заставляла изощряться, как бы в минимум вместить максимум. Классика жанров – "Prince of Percia", "Dark heart of UUKRUL" (Какая игра!!!), Супаплекс, вторая "Дюна", первая "Цивилизация"… А сейчас "разжирел народ, раздухарился, рубашки из мусоропровода пошли…" На первом плане качество графики, бегай да стреляй, аппаратные ресурсы неограничены. Как говорил один мой знакомый – "Игрушки желудочного происхождения". Тот же УУКРУЛ сюжетно и головоломно на три порядка выше своих клонов типа Стоункипа и "Might&Magik'ов, даром что занимает 500 килобайт.

Ну я за графикой не гонюсь ( тем более, что там всегда видеокарту надо еще и еще мощнее).

Другое дело,- что старые игры не знаем. Новых же маловато действительно стоящих.

>"Dark heart of UUKRUL" (Какая игра!!!)

а что там? Хоть жанр то какой?

УУКРУЛ – бродилка лабиринтного типа, нечто вроде современных Майт-Меджиков. Точно так же создается группа, бродишь в коридорах заброшенного горного города (графика, конечно, примитивная, но искупается закрученным сюжетом). Не русифицирована, кстати. Монстры, оружие, нарастание опыта, защиты, заклинаний – все как положено. Но по ходу действия море головоломок, загадок, секретных дверей, артефактов, телепортов и прочего.
А слабая графика дополняется постоянными текстовыми комментариями, типа "Вы вошли в огромный зал, затянутый пылью веков. Кажется, он пустует много лет. Но на полу вы замечаете следы…" Так что собственное воображение прекрасно заменяет видеокарту.

Такое залипание на играх 20-ти летней давности тоже как-то не ххх очень ххх.

Потому что можно сколько угодно ххх про то, что раньше деревья были выше и сиськи больше, но продуманность мира Элдер Скрол, километры текстов в Планскейпе и Фоллах, грандиозность Масс Эффекта и жестокая реалистичность Сталкера, они какбы прямо вбивют в голову человека понимание того, что в 500 кб сложно уложить все то чего хочется от игры.

Хотя да. Можно и xxx принца персии :))

Танчики тоже клевая игра.

Total War – просто супер! Я до сих пор их прохожу. Первое что помню мне понравилось это стиль игры, живой ландшавт и приятная и неоднообразная музыка.. А ещё там дофига можно узнать из истории!
Half-life 2 сразу погружает меня в настальгические воспоминания, поначалу мне даже казалось что я слышу запахи из игры–круто!

Total War – игра неплохая .Много ее разновидностей различных и модов.

На мой взгляд .цивилизация будут все же получше. особенно последняя,- там довольно умны стали компьютерные игроки.

А музыку я частенько включаю свою,- сейчас почти во всех играх есть эта опция.

Предлагаю обсудить наиболее ( на Ваш взгляд) значимые на сегодняшний день игры по жанрам.

1)Жанр по ходовых стратегий:

Цивилизация 4: Эпоха Огня

2) Шутер:

Сталкер
Макс Пэйн
Медаль за отвагу

3) Квесты

Сломанный меч ( вся серия)

4) РПГ

Дьябло

5) ММОРГ

….

6) Экономические

Вообщем, предлагаем – а я буду сводить в единый список и его здесь обновлять. Поучится рекомендательный список нашей группы,- умных, увлекательных, наиболее предпочитаемых компьютерных игр людьми прогрессивных взглядов.

Жанры тоже предлагайте,- я не все перечислил

Ну так как я больше поклонник шутеров, то (Денис, странно, что ты не отметил) – CALL OF DUTY – Это обязательно. Все серии.
Из стратегий нельзя забывать все вещи созданные COMMAND &CONQUER.

И обязательна для потребления игра PORTAL с Орандж бокса Халф-лайфа!! Просто потрясна.Можно назвать, да и называли ее так, революционна в индустрии игр. И мозги тренирует и физикой удивляет

>И обязательна для потребления игра PORTAL

Это где идем по городу и мочим всех ( даже в сортире)?
Или я ошибаюсь?

>CALL OF DUTY – Это обязательно

Последняя из них CALL OF DUTY MODERN WARFARE 2 привнесла совершенно новую графику и игровой движок.

Правда лично мне она как-то не понравилась в сравнении со Сталкером,- больно всё быстро и нет возможности осмотреться.

Скорее всего,- вся игра рассчитана на он-лайн . И это – чтобы заманить туда.

>COMMAND &CONQUER

Это игру генералы из этой серии надо видимо порекомендовать?

В жанр стратегий в реальном времени я отношу Майкрософтовскую Эпоху Империй, а также такой хит, как Стар Крафт (Бруд Вар)

<Это где идем по городу и мочим всех ( даже в сортире)?
Или я ошибаюсь?>

НЕТ!!! Это логическая игра от первого лица. Никого не мочим. А разгадываем загадки с помощью ручного телепорта. Тебе понравится

Ну а уж сравнивать Дутю и Сталкера не корректно. Дутя красива просто. Но безнадежно линейна…

>COMMAND &CONQUER

Это игру генералы из этой серии надо видимо порекомендовать?>

И Генералы и Ред Алерты все, даже двухмерный старенький цепляет…

[#44] Сергей Чип,
>сравнивать Дутю и Сталкера не корректно. Дутя красива просто. Но безнадежно линейна…

Меня больше привлекает именно нелинейность и масштабность. Желательно неспешность.

Графика вторична. Кризис был красив.- но не понравился.

Здесь, понятно, кому что … поэтому попытка поискать такие хиты, которые точно всем подойдут.

Если же индивидуально подходить,- то список будет слишком велик. И ,как каждый огромный список, будет
проигнорирован.

>И Генералы и Ред Алерты все, даже двухмерный старенький цепляет..

Ред Алерт мне точно не понравился. Примитивно и простовато.

Генералы много лучше,- но как-то не захватывало ( в отличие от Бруд Вара).

>то логическая игра от первого лица. Никого не мочим. А разгадываем загадки с помощью ручного телепорта.

тогда это я с другой перепутал.
Эту поищу в инете .

Для себя я не гонюсь за графикой,- даже наоборот. Зато осознаю, что было очень много интересных игр, которые мы не знаем ( и они забыты).

Погоня за графикой ( особенно трехмерной) наштамповала много клонов. Игры "по уму" не продвигаются,- и действительно новаторских выпускается мало.

<Погоня за графикой ( особенно трехмерной) наштамповала много клонов. Игры "по уму" не продвигаются,- и действительно новаторских выпускается мало.>

Полностью согласен. Тот же Тетрис интересней любой навороченной, красивой , с миллионным бюджетом игрушки.

Компьютерные игры (стратегии) развили у меня интерес к истории, помогают отключаться от мира, и сопереживать героям.

<тогда это я с другой перепутал.
Эту поищу в инете .>

Обязательно поищи. Оргазм гарантирую!!!)))

[#47] Сергей Чип,
> Тот же Тетрис

у меня даже девайс имеется тетрисовский. На черно -белом экранчике можно в тетрис играть (больше ни во что).

Звук есть ( можно отключать). Мама когда-то покупала. Потом у меня уже кпк появился,- и такие штучки порастеряли для меня интерес.

Хотя преимущество в таком девайсе есть –
1) дешевизна
2) очень большое время жизни от батареек ( в дороге важно, если нет доступа к розетке).

с Посталом перепутал :)
Но Постал тоже хорошая игра в своем роде.