Открытость перед людьми

Опубликовано 16-01-2012

16

Какими аспектами своей жизни Вам хочется поделиться с другим человеком?

Что побуждает людей рассказывать о себе в подробностях или скрывать что-то?

Как на это влияет статус собеседника (незнакомец, сосед, приятель, друг, враг, любимый) и формат/обстановка разговора?

Стали ли люди более открытыми друг перед другом или наоборот более закрытыми? Как на это влияет культура, развитие технологий и что можно ожидать в будущем?

***
Тема доверия в более широком понимании обсуждается в другой ветке:

Доверие
http://vkontakte.ru/topic-3090109_24685679

Смежные темы:

Знакомство с человеком
http://vkontakte.ru/topic-3090109_23795051

Ложь в науке, обществе и межличностных отношениях
http://vkontakte.ru/topic-3090109_25697774

Одиночество
http://vkontakte.ru/topic-3090109_23802745

Побудительные мотивы
http://vkontakte.ru/topic-3090109_23351756

Социальные сети
http://vkontakte.ru/topic-3090109_23196140

Comments Page

Сергей Конопкин
24 ноя 2011 в 9:44

А если человек не искажает факты, но просто не договаривает всей правды – это ложь или нет?

Артём Манякин
24 ноя 2011 в 10:32

Нет, это не ложь.

По крайней мере, в моем понимании.

Марина Кузнецова
24 ноя 2011 в 14:42

Сергей, кто-то из классиков говорил, что нужно научиться молчать и не рассказывать о своей персоне, тогда будет проще жить.

…вот.нашла:
"Научитесь хотя бы иногда никому ничего не рассказывать и ни от кого ничего не ждать."

Мария Лапина
24 ноя 2011 в 16:40

Марина, Ну это когда есть за что краснеть от стыда. Самого себя легко оправдать, но думаю оправдывая себя себе человек и врет.Да и не стоит уповать, что вокруг тебя дураки – ничего не видят, не слышат, не понимают.Сам смолчишь – другой вслух скажет.

Марина Кузнецова
24 ноя 2011 в 20:08

Мария, причем тут стыд,оправдание самого себя. это Вы уже надумали.такая привычка и такой менталитет:есть люди,которым в голову не приходит делиться о себе(проблемами и радостями-живут и строят-выстраивают жизнь,отношения без претензий к внешнему миру- и оч даже нормально получается-спокойно,без лжи,без осуждения-критики)
..

Мария Лапина
вчера в 0:44

Марина, Не совсем ясен первый Ваш пост по отношению к Сергею.
Многообразие вариантов причин недоговаривания правды может быть огромно (а зная хоть немного людей – основным качеством характера, толкающим человека на умалчивание правды является именно стыд и следующим страх, ну или наоборот).

Я согласен с тем, что стыд не является основной причиной того, что люди не готовы все о себе рассказать. Среди других причин могу предложить:

1) стеснение

2) нежелание вступать с этим человеком в более близкие отношения и следовательно стремление "держать дистанцию"

3) нежелание грузить других людей своими проблемами

4) нежелание вызвать зависть по отношению к себе

5) сохранение своей безопасности, безопасности близких или своего имущества (не рассказываем о том, чего нас могут легко лишить, узнав подробности)

6) желание держать очень личные детали своей жизни при себе (никакого отношения к стыду не имеет)

> кто-то из классиков говорил, что нужно научиться молчать и не рассказывать о своей персоне, тогда будет проще жить.

> …вот.нашла:
"Научитесь хотя бы иногда никому ничего не рассказывать и ни от кого ничего не ждать."

Мне кажется, Вы неверно проинтерпретировали слова классика. Он наверняка имел в виду способность не рассказывать о себе всем подряд, а не умалчивать всё от всех (то есть изолировать себя).

Это имеет отношение к разговору о побудительных мотивах. С одной стороны кажется, что должно быть проще, когда никому ничего не рассказываешь и ни от кого ничего не ждешь, а с другой стороны, у нас есть друзья, которым мы готовы рассказать почти все и ожидать от них поддержки. С друзьями отношения выстраиваются выше аргумента "тогда будет проще жить".

ИНогда откровенность может принести боль и тому кто откровенен, и тому с кем откровенны

Сергей, Пункт 1 – это менее сильная эмоция, чем стыд с тем же значением.Вы кстати неосознанно поставили его все-таки на первое место. Пункт 6 – имеет прямое отношение к стыду.Бесстыдством и называется напоказ выставлять личное. Пункты 2,4,5 – последствия страха. Пункт 3 – воспитание. Вот этот пункт изначально имеет природу и стыда и страха, поскольку привит родителями в основном по этим причинам. Хотя бывает и врожденной особенностью характера.
Да и вообще это нормально, что есть стыд и страх.

Юля,

Считаете ли Вы, что стремление избежать этой боли является единственной причиной, по которой мы предпочитаем не открывать себя другим людям?

Мария,

> Пункт 6 – имеет прямое отношение к стыду.

Нет. Человек хранит в себе что-то очень личное, что характеризует глубинные черты его характера, мечты, особенности. Он желает делиться этим только с очень близкими людьми, потому что разделяя это свое откровенное, отношения становятся глубже/крепче. Я не понимаю, где Вы в этом стыд видите.

> Пункт 1 – это менее сильная эмоция, чем стыд с тем же значением.

Человек может стесняться говорить о своих достижениях. Этим гордиться нужно, а не стыдиться.. Опять непонятно, причем тут стыд.

> Вы кстати неосознанно поставили его все-таки на первое место.

и…?

> Пункты 2,4,5 – последствия страха. Пункт 3 – воспитание. Вот этот пункт изначально имеет природу и стыда и страха

С этим согласен, кроме того, что пункт три имеет природу стыда. Не вижу ничего постыдного в том, чтобы рассказать приятелю о том, что мою девушку сбила машина, и мне от этого плохо. Здесь скорее всего желание избежать последствий от такого откровения. Не всегда хочется, чтобы к тебе испытывали жалость и чтобы постоянно спрашивали – а как ты себя чувствуешь и т.д.

> Да и вообще это нормально, что есть стыд и страх.

Не спорю. Я просто не понимаю, почему стыд у Вас – в основе всего.

Сергей, Ну вот и правильно все говорите.Но.
Пункт 6. Почему желаем говорить о личном только с близкими? Потому, что доверяем, потому что реакция в большей мере нам будет знакома и мы этой реакции не боимся. Глубокие отношения с близкими людьми – это как следствие этого доверия.В случае общения с родственными душами у нас меньше шансов испытать стыд и страх.Каждый из нас с трудом дружит с самокритикой и почти не выносит критику.В общении с "чужими" мы боимся встретить критику и еще более боимся постыдно сдаться в бою полемики. Причина общения на личные темы с близкими – это стыд и страх быть не понятыми и ладно бы в разговоре о степени стройности ножек у девушки за соседним столиком, а быть не понятым в твоей персональной сущности, в которой сам человек очень даже уверен.
Пункт1. Абсолютно та же причина стеснения – перспектива испытать стыд – быть не понятым.Мне вот по роду занятий приходится всю свою деятельность показывать огромному кол-ву посредников в строительстве и это правильно (жаль иногда совсем не адекват встречается). Я собираю плюсы-минусы и вырабатываю более удобоваримый вариант.

По поводу пункта 3. Есть же много вариантов событий и как правило причиной воспитания в ребенке скрытности движет в родителях именно стыд и страх за ребенка. Желание кроме всего прочего сберечь имидж наследника еще и таким способом. Не известно же, что в будущем произойдет.

А вообще люди бояться быть самими собой.Боятся выражать эмоции. Вы вот допустим менее этому подвержены,но это достаточно редко встречается.Мне в жизни часто приходится понимать чьи-то проблемы и размах навязывания одних другим своих понятий – общечеловеческая болезнь. И дальше беседа уйдет в тему дискриминация по …….

У меня в голове, на вскидку, возникло два побудительных мотива к откровенности – одиночество и состояние алкогольного опьянения.

Это такие состояния, которые толкают к абсолютной, если так можно выразиться, откровенности, т.е. когда человек готов рассказать самое сокровенное о себе любом, как близкому человеку, так и первому встречному.

С состояние алкогольного опьянения, я думаю, все понятно, поясню об одиночестве.

Когда человек одинок и страдает от этого, особенно, если он не глуп и имеет много мыслей в голове, то ему очень хочется поделиться ими, как правило, в просветительских целях, в исключительных случаях для поиска истины, через дискуссию.

Для того чтобы неподготовленный собеседник стал прислушиваться, его необходимо расположить к себе, для этого требуется откровенность и искренность, которая подкупает.

К тому, чтобы поделиться чем-то личным также располагает, такая черта характера, как природная честность.

Во время разговора, люди часто, в силу своих интеллектуальных особенностей задают "неудобные вопросы", на которые по хорошему отвечать не стоит.

Наверно, так и поступают многие, применяя различные способы увиливания от ответа, но не люди с природной честностью.

Поскольку из них прет правда, они излагают все как есть обо всех вопросах в мельчайших подробностях без утайки, в том числе и по личным.

К откровенности также располагают такая черта характера, как наивность, которая может быть мотивирована природной честность или глупостью.

Наивность отличается от природной честности тем, что при первой субъекта разводят на откровенность и он ведется не замечая этого, в при второй его разводят, но он это понимает и все же не может остановиться.

Безусловно технологии сильно располагают к откровенности. Известно, что в переписке гораздо проще рассказать о себе что-то личное, чем при встрече.

Думаю, что технологии еще сильнее изменят парадигму мышления при, которой люди склонны скрывать информацию о себе.

(как-то Вы просто..)..откровение в мельчайших деталях..жестах и так далее..
.бывает, что бах, и сразу ясно,что только откровение всегда с конкретными вот этими людьми-и все ясно и прозрачно всегда.

..а так привычка.

и бравада…фарс..

ну и-или управление аудиторией..

Вы что хотели сказать, чего-то не понятно совершенно?