Рабство

Опубликовано 16-01-2012

28

В некоторых группах контакта наткнулся на споры по этому предмету.

Суть такова: может возродить рабство?

Человек с семьей в долгах -и все они идут на дно (и уже не подымутся).

Так может продать кого-то из семьи в рабство -вот и решение проблемы.

То есть пусть уж один будет на дне полном -чем все они.

Другой подход также поднимается примерно в таком ракурсе:

Все ищут работу и по сути продают себя в рабство ( в некотором смысле) на сколько то часов в сутки.

При этом должны себя сами обеспечивать (кормить, одевать, жилье иметь и прочее).

Так может пусть всё это решает хозяин за тебя - путем отказа от своих личностных прав?

Ты не несешь никакой ответственности, тебя не могут привлечь ни за что. Тебе гарантировано жилье и питание (вообщем, хлеб и зрелища в современном варианте).

Продают же свои органы -чтобы обеспечить себя или других.

Будет ли спрос на таких вот рабов? Или раз раб выторговывает себя наперед условия -то это уже не совсем и раб?

***
Смежные темы:

Борьба за свои права
http://vkontakte.ru/topic-3090109_23566257

Свобода и ее границы
http://vkontakte.ru/topic-3090109_22460629

Comments Page

Поскольку раб никакой заработной платы не получает и работает чисто за еду, то он не заинтересован в улучшении результатов своего труда. Поэтому с экономической точки зрения рабовладельческое общество изначально проигрывает тому обществу, где применяется наёмный труд.

Рабство также не возможно и по причине того, что придется слишком много менять в обычной жизни.

Ведь хозяин может делать с рабом все, убить, избить просто так, без объяснения причин, а наше общество от этого давно отошло.

Не получится в общественном сознании изменить формальное равенство людей.

Опять же рабство, как правило не было добровольным. В рабы попадали либо через плен, либо семейно, по наследству, в крайнем случае за долги.

Причем последний вариант предполагал дальнейшее изменение этого статуса на прежний.

В современности много более предпочтительных способов выхода из сложных ситуаций – продажа органов, проституция, попрошайничество и т. д.

Как-то про добровольное рабство я не слышал, хотя, наверно, такое бы имело место, если бы другие пути преодоления проблем были бы менее предпочтительнее.

Рабы раньше требовались для выполнения работы по дому, в поле, в общем по хозяйству, а сейчас семьи не большие, дома технически оборудованные.

Большинство просто не нуждаются в таких услугах.

>Будет ли спрос на таких вот рабов?

Думаю, что если будет предложение то будет и спрос.

Тем не менее всё время слышишь утверждения , что "нас поработят". Большие деньги тратят на вооружения – защиту от гипотетических рабовладельцев. Содержат армию.

Выходит, это экономически выгодно (по крайней мере в России так считают)?

Хотелось бы понять -на сколько же всё таки выгодно или не выгодно иметь раба в той или ной сфере жизни?

Был выше аргумент -что раб не заинтересован в своем труде.

Ну а как в этом труде заинтересован обычный служащий?
Лишь отбыть время (желательно ничего не делая ).

Чем же это отличается от заинтересованности раба?

Или вот обычный человек. Надо огромную часть времени отпахать на хозяина ( государство ли или частника -какая разница).

Потом на эти деньги покупать ту же еду, одежду, крышу над головой – что можно от хозяина рабу иметь и так.

У тебя всё это горбом заработанное могут запросто забрать – у раба же не заберешь.

Могут посадить в колонию – раб вне этого.

У нас могут менты избить просто так – и ничего не сделаешь.

Хозяин же раба просто так бить вряд ли будет -он за него деньги платил.

Зачем же портить свое имущество. Тем более убивать.

Слишком много тоже не придется менять – ввести лишь добровольное изъявление на это.

Никто не принуждает – если сам захочешь. Ведь каждый вправе распорядиться своим телом и своим трудом.

Все это не рабство ,а устройство современного государства и общества.Люди вступают в трудовые отношения добровольно значит к рабству эти все отношения не относятся.Подневольный труд в неразвитых государствах возможен но и там это преследуется законом.Рабство сыграло большую положительную роль в истории установления демократической формы правления в США ,вначале демократические институты распространялись только на граждан но постепенно после отмены рабства на всех.

А относите ли вы крепостное право к рабству?

Крепостное право – может и не рабство в классическом смысле, но очень близко к этому.

#1
> Так может пусть всё это решает хозяин за тебя – путем отказа от своих личностных прав?
Ты не несешь никакой ответственности, тебя не могут привлечь ни за что. Тебе гарантировано жилье и питание (вообщем, хлеб и зрелища в современном варианте).

У нас реализовали что-то подобное: http://vkontakte.ru/video24425290_139949914?noiphone

В этом возможно был бы какой-то смысл, если бы государство создало систему контроля за соблюдением хоть каких-то прав человека в подобных заведениях. Чтобы рабов не били, не заставляли работать сверх меры, обеспечивали санитарные условия. И чтобы стимул давали работать добросовестно.

Я поддерживаю принудительную работу на государство за еду и крышу над головой по отношению к лицам, нарушившим какие-то статьи закона и причинили финансовый ущерб, который они не могут возместить. Что-то вроде исправительных работ. Лучше пусть работают, пользу приносят обществу, чем в тюрьмах сидеть просто так.

Все, кто против рабства, просто не чего не понимают.
Рабство выведет на следующую эволюционную ступень самосознания. Это единственный верный выход в сложившейся ситуации.
Разве не заманчиво, пользоваться 3им глазом, да еще и 2 слугами?)
Не будь как все , найди себе раба!

То что вы тут описывали, вовсе не рабство, а какие-то ролевые игры. Если раб ещё и торговаться имеет право, и вообще имеет право, то какой же он раб?
Вот если, скажем сидите вы в уютном кресле за компьютером вКонтактике, и вдруг к вам домой врываются здоровенные жлобы, хватают за шкирку и везут непонятно куда. Потом вас долго и методично избивают в сыром подвале, чтобы подавить волю. Потом держат в яме пару месяцев на хлебе и воде. А потом загоняют на рудники или на поля пахать целый день с утра до ночи без перерыва. А ночевать загоняют в вонючий барак на соломенной подстилке, рядом с такими же бедолагами, как вы. Ачто касается заинтересованности, стимулов, то таковым будет немудрёная, но питательная (чтоб были силы пахать) похлёбка.
Вот это я понимаю рабство!

А вот мне интересно, много ли людей чисто психологически смогут вынести социальный статус "раба"?
Одно дело быть подчиненным, другое дело быть рабом, имеющим хозяина.
А если этот самый хозяин попадется не совсем адекватный? Будет, скажем, не избивать- убивать, а творить с людьми вещи, которые просто уничтожат их личность? Как на счет унижения? А если публичного?
Вы хоть понимаете, о чем говорите, люди?
Я, конечно, в целом "за" деление людей по социальному и интеллектуальному признаку…но возрождение рабства! Это уже перебор. Наше общество достаточно цивилизованно, чтобы не допустить подобного.
Это регресс. Огромный шаг назад в развитии человечества. Это недопустимо.

Ну, я бы поспорил, с цивилизованностью нашего общества, хотя бы в том аспекте, что рабство в тех или иных формах имеет место в нем.

Но, по крайней мере физическое рабство вне закона.

Не думаю, что в этом вопросе нужно четко определяться с понятием рабства, как это сделал Александр Иванов, хотя бы по тому, что сделал он это очень неудачно.

Раб это не всегда работающий тяжелым физическим трудом и не всегда тот кто систематически избивался, и даже не всегда подавлялась его воля.

Были рабы-писари, были рабы у адекватных хозяев, которые их не только не избивали, но и предоставляли свободу, были рабы, которые мирились со своим статусом и считали его нормальным. (и дед мой был рабом, и отец, и брат, а я чем хуже))))

Понятие раба это сложное, многомерное понятие.

Думаю, можно было бы смоделировать какой-то современный образ раба, что попытался сделать Сергей Можаров.

Каким может быть современный раб, чтобы он влился в наше общество и при этом не утратил своих основных признаком?

Под цивилизованностью нашего общества я понимаю не цивилизованность как таковую, а степень или этап развития.

Даже современный раб не будет рабом как таковым по определению, если вольется в общество и не утратит своих основных признаков (признаков, в общем то свободного человека).

>Раб это не всегда работающий тяжелым физическим трудом и не всегда тот кто систематически избивался, и даже не всегда подавлялась его воля.

Нет, это Вы "Рабыни Изауры" насмотрелись. У раба не должно быть никакой воли, он должен эксплуатироваться в полную силу, иначе неэффективен. А если его не избивать систематически, то появится воля, а этого низзя.

>Были рабы-писари, были рабы у адекватных хозяев, которые их не только не избивали, но и предоставляли свободу

Очень сложно быть адекватным, если имеешь абсолютную власть над человеком. Таких рабовладельцев будет очень мало. В основном людишки будут срываться с катушек и проявлять крайнюю степень садизма. Ну а если рабу предоставлять свободу, то он на голову залезет, и в конце-концов, рабом станет его бывший хозяин.

А что касается "современных рабов", так тысячи их. И все они стали таковыми примерно так, как я описывал в #10. Так что, господа, не надо фантазировать о том, как рабство вернуть, поразмышляйте лучше, как с рабством бороться. Поверьте, лишение свободы, это очень серьёзное наказание, а лишение прав – ещё ужаснее. Так что ответ на выше поставленный вопрос: нет, ни в коем случае. Нам потребовалось несколько тысячелетий эволюции, чтобы понять, что рабство это недопустимо. Поэтому декриминализация рабства – путь к деградации общества.

Ой, звыняйте, не прочитал #11

#14
"Очень сложно быть адекватным, если имеешь абсолютную власть над человеком."

Это точно. Сразу вспоминается стэнфордский эксперимент.

Формы рабства разнились; и эти формы зависели прежде всего от соц – экономического развития общества (культурное развитие II параллельно) . Рабство было и прошло, имеются лишь отдельные каросты, которые и наблюдаются сегодня. Речь идет о цивилизации и ее уровне. Где – нибудь в слаборазвитых племенах рабство до сей поры цветет. Рабовладелец никогда относится к рабу в той степени в которой ему это позволяет его денежное состояние:рабов мало-их берегут, много-на кой черт их надо беречь. Все это продиктовано эпохой. #1 рынок труда, продавец и покупатель- никакого рабства.

#7"Крепостное право – может и не рабство в классическом смысле, но очень близко к этому."

Крепостное право -это было даже хуже,чем рабство.Почитайте Николая Тургенева "Россия и русские".

#14"Нам потребовалось несколько тысячелетий эволюции, чтобы понять, что рабство это недопустимо."

Нам -это кому?В нашей стране рабство(как его ни называй) отменили в 1881 году

>В нашей стране рабство(как его ни называй) отменили в 1881 году

и возобновили в 1918 …

Если что, крепостное право отменили в 1861 году.
С предыдущим высказыванием согласна..

Ну ,пардон,с кем не бывает

>Никто не принуждает – если сам захочешь. Ведь каждый вправе распорядиться своим телом и своим трудом.

Вот тем, на мой взгляд, раб и отличается от обычного работника, что у него нет права выбирать своего хозяина.

> Хотелось бы понять -на сколько же всё таки выгодно или не выгодно иметь раба в той или ной сфере жизни?

На мой взгляд, иметь раба не выгодно, во-первых, потому что он находится на полном содержании хозяина (издержки), во-вторых, эффективность его труда может быть ниже, чем у работника, в силу не добровольности этого труда.

Конечно, российская действительность, пестрит примерами, вынужденного труда, то есть людьми, занимающимися, в силу жизненных обстоятельств, не своим делом, делом которое они плохо знают. Но так я и считаю нашу страну рабовладельческой. Просто – это историческое рабство представлено в других формах, а неэффективность экономики на лицо.

Резюмируя выше написанное, хочу подчеркнуть, что добровольного рабства не бывает, его причина либо в конкретном субъекте (рабовладельце), либо в жизненных обстоятельствах (чаще институциональных условиях).

>На мой взгляд, иметь раба не выгодно, во-первых, потому что он находится на полном содержании хозяина (издержки), во-вторых, эффективность его труда может быть ниже, чем у работника, в силу не добровольности этого труда.>

А если раба содержать по-минимуму? Жизнь в сарае, похлёбка из самых дешёвых продуктов или там, объедков. Ну а эффективность труда можно значительно повысить угрозой наказания (чем можно пригрозить работнику, кроме снижения зарплаты или увольнения?)

>Но так я и считаю нашу страну рабовладельческой. Просто – это историческое рабство представлено в других формах>
Интересно, в каких?

>Жизнь в сарае, похлёбка из самых дешёвых продуктов или там, объедков.

А какой эффективности Вы говорите, при такой содержании, если учесть, что рабов в первую очередь используют на физически сложных работах. Да раб упадет просто, на работе или заболеет.

>Ну а эффективность труда можно значительно повысить угрозой наказания

Ну, во-первых одними угрозами Вы эффективность не повысите, а во-вторых, если все же наказывать рабов, так это напротив будет демотивировать его.
При описанном вами содержании и отношении, Вы просто лишитесь раба (он либо сбежит, либо заболеет, либо умрет)

>чем можно пригрозить работнику, кроме снижения зарплаты или увольнения?

Что Вы всё пригрозить, да пригрозить? Есть же и обратная сторона, повышение зарплаты, улучшение условий труда и пр.

>Интересно, в каких?

Я же привел пример, про вынужденный труд работников. Сюда же можно отнести и труд нелегальных эмигрантов в РФ, хоть это и не рабы в чистом виде, потому как они имеют возможность заниматься чем-то другим.

В России, по данным правозащитников, до 600 тысяч человек заняты принудительным трудом, из них несколько десятков тысяч постоянно находятся полностью на положении «рабов», то есть лишены свободы и физически не способны освободиться без посторонней помощи (Из википедии)

>А какой эффективности Вы говорите, при такой содержании>
Нет, ну невкусная пища вовсе не означает, что она не питательна.

>если все же наказывать рабов, так это напротив будет демотивировать его>
Хе-хе. Опыт показывает, что как раз наоборот, главное своевременно наказывать.

"повышение зарплаты, улучшение условий труда" предполагает и повышение ответственности, и собственно, соответствующей отдачи.

>При описанном вами содержании и отношении, Вы просто лишитесь раба (он либо сбежит, либо заболеет, либо умрет)>
Ну избивать до смерти вовсе необязательно, а если заболеет, можно и подлечить (если недорого)

>В России, по данным правозащитников…>
Надо было "Из википедии" вначале написать.
А что касается нелегальных эмигрантов, так где их нет?

>Хе-хе. Опыт показывает, что как раз наоборот, главное своевременно наказывать.

Чей опыт? Я, конечно, понимаю что Вы здесь систему контроля имеете ввиду и некие жесткие административные санкции, но полное отсутствие положительных стимулов для человека, будет его только демотивировать.

Посудите сами, если за каждую малейшую провинность человека наказывать, захочет он лучше работать?

>А что касается нелегальных эмигрантов, так где их нет?

Александр, в нашем относительном мире, всё зависит от степени того или иного явления, а так же от форм проявления этого явления.

Безусловно, эмигранты есть во многих, даже развитых странах, но вот нелегальных из них в относительном (процентном) выражении к общему населению страны, и вообще эмигрантам, думается мне значительно меньше чем у нас в стране.

>Чей опыт?>
Да хотя бы сталинского режима (раз уж меня тут сталинистом нарекли, буду стараться соответствовать)))

>но полное отсутствие положительных стимулов для человека, будет его только демотивировать.>
Ну почему же полное отсутствие? Та же похлёбка – ещё какой стимул. Ну можно там ещё по минимуму досуг обеспечивать, если норму выполнил. Например, разрешить с рабынями поразвлечься.

>Посудите сами, если за каждую малейшую провинность человека наказывать, захочет он лучше работать?>
А его кто-то спрашивает, захочет он или не захочет?

>… думается мне значительно меньше чем у нас в стране.>
Ну как же как же! Цитирую википедию: "В США существует огромная проблема нелегальной иммиграции. По официальным оценкам около 12 миллионов (а по неофициальным около 40 миллионов) нелегальных мигрантов находится в стране."
А вот другой источник: "По данным Федеральной миграционной службы МВД РФ, количество нелегальных мигрантов в России составило около 3 млн. человек"
При этом численность населения указанных стран отличается примерно в 2 раза.

Рабство ,в том смысле,какое я в него вкладываю( те полная принадлежность своему хозяину),тоже разная бывает.То рабство какое было в Америке,где хозяин покупал рабов на рынке ,и бывало за большие деньги,а значит не хотел бы их болезни или смерти,или например современное рабство в чистом виде(оно есть!)когда бездомные или неблагополучные в соц плане люди похищаются и людьми чаще кавказской национальности и пашут на них как раз за похлебку .Если такой раб погибнет-да есть много претендентов на их место.Такой раб выгоден конечно.
http://www.factnews.ru/article/06Dec2005_tab вот пример недавний.

Если БОМЖ умрёт то мир не измениться….

Почему же не изменится??? Очень даже изменится! Не станет в нём БОМЖа…