Вселенная и пространство

Опубликовано 16-01-2012

27

Установлено, что материя видимой части Вселенной ускоренно движется в разные стороны .

С точки зрения определенных философских кругов само понятие пространства имеет смысл лишь там, где есть материя.

Из этих двух посылок следует вроде бы факт расширения самого пространства Вселенной,- т.е. невозможно сказать ,что она бесконечна изначально .

В каждый текущий момент у нее ,таким образом, имеется конечное значение. По многим гипотезам вполне возможно и сжатие вещества. На сегодня сжатие невозможно ввиду наблюдаемого ускоренного разлета вещества,- но нет уверенности,что такое ускорение не прекратится. Природа этого ускорения по сей день неизвестна. Неизвестно и как оно действует, и сколько оно будет действовать.

Таковое следует,если не задаваться вопросом - что же тогда имеется за пределами переднего края движущейся материи? Во что движется эта материя?

Фактически последний вопрос во многом сводится ( но не во всем) к вопросу, во что изначально началось расширение материи?

Смежные темы:

Астрономические события
http://vkontakte.ru/topic-3090109_21944992

Внеземная жизнь и разум
http://vkontakte.ru/topic-3090109_21532889

Квазар
http://vkontakte.ru/topic-3090109_23553709

Темная материя и энергия
http://vkontakte.ru/topic-3090109_22137146

Черная дыра
http://vkontakte.ru/topic-3090109_22689488

Машина времени
http://vkontakte.ru/topic-3090109_21532880

Comments Page

Вселенная конечна по своей сути как и у всего есть начало и конец. Что касается расширения пространства, то я тоже придерживаюсь этой теории, точно так же растет "плод" (арбуза например), расширяясь повсеместно а не только в разные стороны.
Таким образом пространство есть материя этого самого "плода" а все остальное включая галактики и туманности это то что подпитывает материю,тем самым позволяя ей расти, т.е. расширяться.
До каких пределов это будет происходить трудно что то сказать, но то что этот предел есть 100%.

При расширении происходит также и рассеивание материи в пространстве.

Если скорость расширения нарастает ( а так оно сейчас и есть),- то наступит момент разрыва связей в материальных частицах.

Далее все частицы перейдут в эл-магнитное излучение ,которое в свою очередь будет переходить во все более и более длинноволновое.

Можно всё это сказать еще проще,- энергия будет размазываться на всё более больший объем пространства.

Можно ли считать это концом вселенной в каком то смысле? Трудно сказать…

Но опять таки само пространство будет расширяться и дальше,- вместе с излучением.

>#3
почему должны наступить разрывы в материи? А если материя увеличивается в объеме? Если она имеет способность к репликации, занимая все свободное пространтсво своей субстанцией.

Разрыв связей между структурными составляющими окружающей материи в связи с ускорением разлета приводит к понятию разрыва материальных носителей ,- таких как атомы.

Поначалу будет увеличиваться расстояние между галактиками, затем между звездами и так далее до атомов. Потом и атомы будут разорваны на составляющие и так далее,- закончиться на эль-магнитном излучении ,которое также будет терять энергию расширяясь в пространстве ( переходя во все более и более длинноволновую часть спектра).

Например,через определенный промежуток времени мы бы уже не смогли открыть реликтовое излучение ,- его длина волны превысит размеры нашей планеты и затем солнечной системы.

Таким образом,- и само наше познание окружающей среды очень сильно зависит от свойств этой среды в каждый промежуток времени.

>#5
Но ведь уже 13,7 млрд лет вселенная растет и ничего не порвалось на сколько это очевидно. Да и планетка наша уже треть этого периода существует и хорошо развивается не смотря на страшные такие изменения в материи. Это если верить ученым астрофизикам…
Ну а откуда такие мрачные прогнозы то??? И почему поначалу увеличиваться расстояние между галактиками, насколько это известно они с самого "начала" разлетаются кто куда. Кстати сейчас вот были интересные летние наблюдения астрономические, что галактики не только разлетаются друг от друга, но и сближаются. А также что галактическая плоскость у некоторых новых открытых галактик здорово отличается от принятой считай стандартной, т.е. угол сильно другой.
Нет конечно не может вечно происходить один и тот же процесс, тут я полностью согласен, вселенная меняется ежесекундно. Но если такое и случится, как разрыв материи, то вероятно вызовет и новые процессы. Но учитывая размеры космических процессов, можно подсчитать что один малюююююсенький такой разрыв материи будет наравне с нашими миллионами лет земными.
У меня встречный вопрос:
Признано считать что галактический год (период одного обращения галактики вокруг центра) приблизительно равен 230 млн лет земных. При этом известна и скорость движения нашего солнца относительно галактической плоскости – около 220 км/с.
Так вот два космических аппарата "Вояджеры" 1 и 2 в данный момент проходят так называемую "Гелиопаузу" т.е. область границы солнечной системы с галактическим пространством (будут еще лет 5-7 прорываться).
Проходят они ее в самом "тонком месте" почти, т.е. навстречу "галактическому ветру". Так вот мне любопытно, если учесть даже что скороть земных искусственных аппаратов около 20 км/с а встречная скорость" галактического ветра", если верить ученым наше солнце летит со всей своей компанией планет со скоростью 220 км/с, то как будет вести себя аппарат "Вояджер" когда покинет окончательно солнечную систему…
Не сдует ли его этим самым встречным "галактическим ветром".
Ведь если воробей в летящем самолете со скоростью 800 км/ч будет летать по салону со скоростью 60-80 км/ч, то случайно вырвавшись наружу его сдует встречным потоком воздуха из за того что скорость самолета то 800 км/ч.
Какое движение в галактике? Звезды как "икринки" перемещаются в этом вихревом потоке или же галактика целиком вращается как "блин" со всем мусором прилегающим и пространством????
Каково оно галактическое пространство? Насколько сильно отличается от пространства нашей солнечной системы? Может там совершенно иная плотность и температура? Ведь за столь огромный период своего существования (13,5 млрд лет) галактика сделала всего около 60 оборотов, а за время существования Земли так вообще около 20 оборотов, это ведь так мало на фоне таких астрономических цифр как миллиарды и миллионы.
Есть неподтвержденные данные из NASA что из каких то свежих наблюдений признанная ранее скорость движения солнца в галактическом вихре 220 км/с не верна, там промелькнула скорость порядка 750 км/с… Но это пока что не точно. Но даже пусть так что при этом изменится, только то, что галактика не 60 оборотов а 180 сделала за "свою жизнь" )))
Аппараты продолжают собирать по крохам информацию, правда уже много функций исчерпали что то сломалось за время более чем 30-ти летнего полета но в основном их миссия успешна. Один из аппаратов вроде к 2016 году должен покинуть систему, другой чуть позже
У кого какие мнения на этот счет? Что нового откроет выход в галактическое пространство из солнечной системы

Колоссальный поток скоплений галактик, удалённый от нас на 3 миллиарда световых лет, простирающийся на сотни мегапарсек и бегущий со скоростью порядка тысячи километров в секунду, являет собой огромный след от взаимодействия нашей Вселенной с другой вселенной. К такому выводу подводят работы двух групп астрофизиков и космологов.

Если наше пространство представить в виде стола, а видимую материю — в виде лужиц воды на нём, то похоже, что нашу Вселенную кто-то слегка наклонил.

Выходит, что колоссальный поток кластеров – это след от воздействия чего-то, что ныне находится за пределами теоретически возможного наблюдения.

Количество образовавшихся некогда вселенных просто чудовищно велико. Перед периодом космической инфляции, то есть процессом, который в одном из вариантов картины мироздания и разделил всё эти вселенные, они могли взаимодействовать между собой.

За рождение тёмного потока ответственна квантовая сцепленность (Quantum entanglement) нашей Вселенной и вселенной-соседки.

По аналогии с квантовой запутанностью разлетающихся в разные стороны субатомных частиц сцепленность двух сестринских вселенных может быть упрощённо представлена как наличие некой силы, простирающейся из-за горизонта нашего мира и оказывающей влияние на крупномасштабное распределение галактических кластеров.

Само же запутывание произошло в первый миг после Большого взрыва, в момент, когда будущие вселенные представляли собой ещё крошечные "пузыри" вакуума, соседствующие друг с другом.

Данные, извлечённые из микроволнового фона, впервые в истории могут предоставить нам информацию о чём-то, лежащем ныне за пределами нашего мира, и принести доказательства, что он — только малая часть куда более масштабной реальности.

http://www.membrana.ru/articles/inventions/2009/11/1…

Вращение Галактики и вращение Солнца вокруг её ядра – вещи разные. Исходя из этого, довольно странно выглядят объяснения климатических катаклизмов Земли в отрыве от того, что Солнечная система за те 20-25 оборотов вокруг центра тяжести Галактики, многократно пересекала её рукава и "межрукавье", что не может не повлиять на поведение самого Солнца и климат Земли.
Как известно, в рукавах повышенная концентрация звезд, а между рукавами повышенная концентрация пыли и газа с возможным звездообразованием.

Я тоже не думаю,что разорвёмся,потому как ещё не разорвались же почему-то.Система отличная и отлично работает.биовид Человек только подкачал

Трехмерное пространство геометрически бесконечно. Вселенная – это лишь материя в этом пространстве. Материя может быть конечной, пространство – никогда.

Это бесконечна математическая категория пространственных координат.

Физическое пространство может и конечно. Конечно,если под пространством понимать некую область очерченную материей.

Если за эту область невозможно выбраться,- то оно получается замкнутым. Для наблюдателя в нем это и будет аналогом конечного пространства.

#8
Вращение вокруг галактического ядра конечно также будет накладывать свой отпечаток.

Это если скорость вращения солнца будет не совпадать со скоростью вращения самого рукава,- т.е. будет проход сквозь материю рукавов.

Здесь я не в курсе деталей,-совпадает или нет.

Если совпадает ,- то будет вращаться вместе с рукавом и изменений не будет от этого вращения.

Однако расстояния межзвездные огромны,- и вряд ли это на климат будет влиять.

Вот если сверхновая вспыхнет где-то в галактике недалеко. Но тогда там уж не до климата будет..

Но это редкое явление.

Поэтому я соглашусь,- что Солнце основной фактор . Вспышки на нем по прежнему непредсказуемы.

Еще больший фактор,- это явления внутри земной коры. Извержение достаточно мощного вулкана может очень сильно повлиять на климат.
Это уже и было.

#7
//Количество образовавшихся некогда вселенных просто чудовищно велико. Перед периодом космической инфляции, то есть процессом, который в одном из вариантов картины мироздания и разделил всё эти вселенные, они могли взаимодействовать между собой.///

Эта лишь гипотеза сторонников "теории струн", которая всё больше похожа на "прогорающую фирму". Там эта гипотеза используется для оправдания чудовищного числа возможных абстрактных конструкций, для которых у теории струн так и нет до сих пор критериев отбора и даже экспериментальной проверки.

http://www.rodon.org/sl/nsfvtsunichzes/#a2

Возможно что сторонники теории струн и используют это,- но вообще эта теория сама по себе.

Называется инфляционной .

Суть там в том,что вселенные образуются непрерывно ( не когда-то образовались,- а вообще всё время образуются – в любое мгновение).

Там есть понятие энергии ваккума – низко и высокоэнергетичный.

Мне импонирует эта теория – довольно логично .

Может со временем и доказательства появятся. Пока что это на уровне гипотезы.

Теория струн -тоже красивая гипотеза (на сколько я ее понимаю).

На сегодня это самая продвинутая теория в плане объединительной теории.

Прогорающей я бы не назвал ее .

Во всяком случае ничего более приближающегося к объединительной теории и при этом объясняющей больше фактического материала пока что нет.

Про струны сказано в ссылке много лучше, чем я бы мог ответить (да и про инфляционную модель там есть).

А на №1 вполне могу Вам ответить: в так называемой закрытой модели (где расширение сменяется сжатием) трёхмерный пространственный обьём всегда конечен, (как конечна площадь поверхности надувающегося мяча и при этом не имеет границы для двумерного обитателя)."расширение материи" означает просто увеличение расстояний между пылинками на мяче, то есть изменение самой пространственной метрики.

В открытой же модели трёхмерный обьём бесконечен во все моменты и равномерно заполнен материей, расстояния между точками которой монотонно возрастают, а плотность падает обратно пропорционально кубу "радиуса кривизны" (как и в первом случае, только кривизна пространства здесь отрицательна; это уже не расширяющаяся "трёхмерная сфера", а расширяющееся пространство Лобачевского – Больяи, где сумма углов треугольника не больше, а меньше 180).

Есть промежуточный частный случай, когда пространство во все моменты евклидово (но все расстояния тоже увеличиваются со временем, хотя скорость расширения стремится не к конечной величине, как в открытой модели, а к нулю).

(Речь идёт об "однородных изотропных моделях" НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО подчиняющихся уравнениям Эйнштейна, любая такая модель сводится к одному из этих трёх случаев с точностью до обращения времени).

ЗЫ.Учёт космологической постоянной (она же "тёмная энергия" при положительном знаке) усложняет "графики расширения" , но качественно картина та же.

#4
почему должны наступить разрывы в материи?

Никаких разрывов в материи наступить, разумеется, не может.Космологическое расширение – это лишь динамика пространства, где тензор энергии-импульса сводится к единственной компоненте – плотности энергии, равномерно размазанной в пространстве; простейшая идеализированная модель. Ни взамодействия между частицами или телами (кроме гравитационного, усреднённого на космологические масштабы), ни их локальные скорости не учитываются.Скажем, в солнечной системе местное СТАБИЛЬНОЕ изменение метрики, вызванное массой Солнца, неизмеримо сильнее этих космологических эффектов (порядка притяжения далёких галактик, если толковать на языке сил, хотя такое толкование можно использовать лишь для наглядного сравнения). От того, что они от нас удалятся размеры планетных орбит не изменятся, а уж тем более размеры атомов.

#6
Не сдует ли его этим самым встречным "галактическим ветром".

Не сдует, как Вас не "сдувает" солнечным светом – "ветром" из фотонов, хоть их скорость неизмеримо превосходит Вашу.Здесь важна ещё и плотность массы, а она ничтожна, то есть требуется очень большое время, чтобы заметно изменить импульс.

Американский физик-теоретик Никодем Поплавски (Nikodem Poplawski) предложил теоретическую модель, согласно которой наша Вселенная есть внутренность черной дыры, расположенной где-то в объемлющей Вселенной.

В рамках работы Поплавски удалось показать, что все астрономические черные дыры (области пространства, из которых ничто не может выйти) можно рассматривать как входы в червоточины Эйнштейна-Розена. Эти объекты представляют собой гипотетические тоннели, соединяющие различные регионы пространства.

Поплавски полагает, что другой конец червоточины черной дыры соединен с белой дырой (антипод черной дыры – область пространства, в которую ничто не может попасть). При этом внутри червоточины возникают условия, напоминающие расширяющуюся Вселенную, аналогичную наблюдаемой нами. Из этого следует, что и наша Вселенная может оказаться просто внутренней частью какой-то червоточины.

Все конструкции Поплавски носят теоретический характер, то есть автор не предлагает способа проверки собственной теории. К плюсам данной гипотезы можно отнести тот факт, что она позволяет решить информационный парадокс: при попадании в черную дыру информация об объектах исчезает из Вселенной, поскольку ничто не может покинуть дыру.

http://lenta.ru/news/2010/04/08/black/

Интересная гипотеза. Из этого следует, кстати, что пространство одной Вселенной потихоньку перетекает в пространство другой Вселенной.

Зеркальный принцип.

Движение – изменение .
Не представляю себе предел движущейся материи даже в момент настоящего, так как по теории Вселенная бесконечна и о пределе не идет речь. Вы пытаетесь представить себе Ничего?
"Вселенная – это лишь материя в этом пространстве. Материя может быть конечной, пространство – никогда"
Пространство и время – это формы бытия материи.
Чувственное, наглядное определение материи – это начальный этап ее понимания, эдак VI век до н.э..

№16, боюсь представить, насколько бесконечна такая цепь, если только в "нашей" Вселенной предположительно около миллиарда дыр.

Вселенная – это Пустота, Ничто. И потому это и есть Все.

Это ваш философский подход?

Наверное, концепция. Проблема в словах… Вселенная – это слово. Любое слово ограничено, оно выражает относительное, модель того, что обозначает. Своего рода, проекция, отражение. Слово "вселенная" также ограничено. Но Вселенная – это Абсолют. Все – это все, оно не может быть вписано в какие-то рамки. Конфликт ума, конфликт формы и сути.

Слово Вселенная ограничено пробелами. Не включительно. Каждое слово несет в себе определенный смысл. Смысл Вселенной увеличивается с ее расширением.

А может наша вселенная лиш маленькое ядро атома урана в следующей вселееной и это ядро попросту разрывается под действием ядерных сил, и это ядро разлетится и создаст еще несколько вселеных, а та вселенная лиш маленькое ядрышко в следующей вселенной которая тоже взрывается и так без начала и конца до бесконечности, а мы лиш мгновение в следующих вселенных и целая вечность в меньших вселенных. Представьте только в каждом из вас, в каждом атоме вашего тела кроются трилион трилионов вселееных а так до бесконечности без начала и конца, и во всех вселееных одни и те же законы физики, лиш время тянется по разному.

Ксюша Савина
вчера в 22:39
Интересно Ваше мнение-а что-нибудь Вы слышали об Измерении 5Д??? 3Д все знают,про 4Д слышали многие,а вот загадка,что это за такое пространство?!

Учёные показали принципиальную возможность существования компактных астрофизических объектов типа «кротовая нора плюс звезда».

В отличие от ранее рассмотренных моделей, такая топологическая особенность в пространстве-времени соединяет «коротким путём» не две пустые точки космоса, а центры двух массивных тел, удалённых друг от друга.

Ученые описали проходимую кротовую нору, «стенки» которой укреплены экзотической материей, а входы в такую червоточину представляют собой две звезды.

Авторы показали, что червоточина эта может быть стабильной и что через неё может свободно перемещаться обычная материя (то есть содержимое звезды).

Можно будет искать по внешним признакам такие образования в космосе:

«С расстояния, эти объекты будут очень похожи на нормальные звёзды (или нормальные нейтронные звёзды), но могут иметь некоторые обнаружимые различия».

В частности, пара таких связанных червоточиной тел может выглядеть как две звезды с очень близкими параметрами . Кроме того, движение материи через горловину кротовой норы может иметь колебательный (квазипериодический) характер, и при этом регулярно влиять на параметры излучения связанных между собой светил.

http://www.membrana.ru/particle/15789

Группа ученых из Лондонского Имперского колледжа во главе с Филом Блэндом впервые в истории астрофизики смогла предъявить геологическое доказательство теории образования Солнечной системы, согласно которой ее первые объекты изначально не имели твердой структуры, а стали таковыми лишь в результате многочисленных столкновений друг с другом.

Ранее уже была разработана модель зарождения Солнечной системы из газопылевого облака, окружавшего Солнце на ранних этапах эволюции. Постепенно пылевые частицы уплотнялись. Более плотные образования служили основой, "ядром" для будущих планет и спутников.

Первоначально небесные тела были рыхлыми и напоминали по структуре сахарную вату. Но по мере налипания на них пылевых частиц и соударения с другими космическими объектами они "твердели" и превращались в те планеты, которые мы знаем сегодня.

Однако до недавних пор эта модель зарождения Солнечной системы существовала лишь в теории и астрофизики не были уверены в ее правильности. Убедиться в этом окончательно им помогло исследование микроструктуры метеорита из семейства хондритов.

Далее и подробнее: http://www.pravda.ru/science/planet/space/31-03-2011…

31 марта 2011 год.

про теорию космической инфляции здесь хорошо написано http://www.vokrugsveta.ru/vs/article/6751/
основная мысль пункта Мир бесконечных двойников по-моему самая изящная часть всей этой теории